|
Основными достоинствами титана являются высокая
удельная прочность, усталостная долговечность, пласти- чность и коррозионная
стойкость. Конструкции из титана отличаются высокой прочностью и
долговечностью, кроме того, они не нуждаются в покраске, так как не окисляются
и имеют прекрасный внешний вид.
Титан считается одним из лучших материалов для производства
велоси- педных рам. Они имеют прекрасные ездовые качества, в числе которых —
способность гасить высокочастотные колебания, например, при езде по щебню.
Титановые сплавы имеют усталостную прочность выше, чем у стали и алюминия,
таким образом, велосипед с титановой рамой прослужит вам дольше, чем остальные.
При сварке рам прочность материала в сварных соединениях всегда ниже прочности
исходного материала, независимо от того, какой материал используется — титан,
сталь или алюминий. Снижение предела прочности на разрыв для титановых сплавов
составляет примерно 12—15%, для высококачественных сталей — до 35%, у алюминия
этот показатель тоже велик, хотя его снижение возможно за счет термической
обработки, после которой, увы, сопротивление усталости у алюминия непрерывно
снижается с увеличением циклов нагружения.
|
|
Для изготовления наиболее нагруженных элементов мы
используем только бесшовные сертифицированные трубы из аэрокосмического сплава
ОТ–4. Трубы подвергаются дополнительной перекатке с определенной степенью
нагартовки, результатом чего является уве- личение прочности, усталостной
долговечности и жесткости, с сохранением оптимального для длительной работы
материала уровня пластичности. Для изготовления менее нагруженных частей рам мы
используем сплав ПТ–7М, который после нагартовки превосходит по характеристикам
широкоизвестный сплав Grade 9 (3Al–2,5V), используемый для производства
титановых рам. Мы можем придать требу- емый уровень жесткости велораме за счет
изменения ее дизайна, диаметров труб и их профиля. Набор труб подбирается не
только для каждой модели, но и для каждого размера рамы.
Цена титана бесспорно высока и не приходится ожидать ее
снижения. Это обусловлено, в первую очередь, высокой энергоемкостью переработки
и очистки, а также сложностью процессов формования труб, поэтапного отжига в
вакуумных печах, механической обработки и сварки на всех этапах изготовления
изделия.
|